Как говорилось выше, можно прошпионить округу, вылететь в интересные места и ждать, когда к вам прилетит прибыль. Но поскольку дураков во вселенной (а в особенности в старой вселенной) не так много и взять с них обычно можно также не слишком много, имеет смысл форсировать поиски вкусностей и отнимать их у активных игроков, которые знают об игре достаточно для того, чтобы уметь не держать ресурсы и флот на планете. Если на сканах нет ничего интересного, совершенно не означает, что у игрока нечего взять. Скорее это означает (в общем случае, чем выше рейтинг, тем выше вероятность этого), что игрок где-то что-то спрятал. Несколько слов о том, как попытаться у него это отнять. Прежде всего подловы требуют аккуратности, дополнительного времени, проведенного в игре, а также дополнительных программных ресурсов.
Нужно иметь достаточно быстрый интернет и плагин (дополнение) для вашего браузера (смотрелки сайтов), который показывает отсчет секунд в реальном времени, а также нужно иметь время и терпение ждать перед монитором окна отправки флота к нужному времени.
1. Ловля фалангой.
Начнем с самого простого. Если у вас есть сомнения, что игрок неподалеку что-то скрывает, просканьте его фалангой. 1 скан стоит 5к дейта, так что увлекаться не стоит, зато в некоторых случаях, результаты скана могут принести немалые ресы.
Речь идет в первую очередь о кривых сейвах с планеты на планету и о возврате транспорта и атакующих флотов. Суть ловли заключается в том, что если флот летит с задания, время его прилета изменить невозможно. В сочетании с другим относительно недавним правилом, по которому деф не имеет права поднять флот 3 секунды после того, как тот сел, оно дает отличную возможность поживиться.
Время подлета и состав флотов, возвращающихся со всех заданий, кроме "оставить" видно фалангой. Для того, чтобы поймать такой флот нужно прежде всего заранее послать рабов на время, равное времени возврата флота дефа + зазор. Где зазор - это малое время, желательно в пределах 10 секунд (а еще лучше 4 секунды). Ведь мало убить флот, надо еще и лом собрать самому, а не дать это сделать противнику. Поэтому чем меньше будет зазор, тем лучше. Главное, чтобы вы после высылки рабов смогли втиснуть свой флот ПЕРЕД прилетом рабов.
Следующий этап, пожалуй самый важный.
Нужно отправить свой паровоз (смотри пункт 3.1) так, чтобы он подлетал к планете цели в интервале времени (от возврат дефа +1сек, до возврат дефа +3 сек) (но не позже подлета ваших рабов к ПО!)
Какие могут быть варианты?
1) Если боитесь не попасть в интервал, можно слать паровозом разные корабли, например БТ, уники, колонизаторы, боевые корабли на низких % скорости. Все это разнообразие даст вам минимум десяток попыток.
2) Можно не так четко задать интервал. Можно лететь и с зазором в 4-5 секунд после посадки флота дефа. Но тогда, если он очень умел, и сидит на быстром интернете, он сможет увести флот.
3) Можно послать паровоз как придется, но ДО подлета флота дефа к планете. А непосредственно за 10-20 минут до подлета затормозить его шпиком. В этом случае все равно придется сделать так, чтобы время подлета шпика лежало в узком интервале. И в случае ошибки есть риск не поймать флот.
Оптимальным, пожалуй является такой вариант:
Подлет вашего флота происходит через 3 секунды после посадки дефа. Рабы забирают лом через 2 секунды после боя.
После отправки паровоза можно отправлять остальной флот с ним в совместную атаку в несколько слотов, так чтобы он не сбивал время подлета паровоза.
Если у дефа есть много свободных рабов или есть опасность, что кто-то другой успеет прислать рабов к моменту боя, можно усложнить схему и отправить паровоз и флот к моменту +1 секунда от прилета, а непосредственно за 3-5 минут до атаки притормозить САБ на 1-2 секунды ближе к своим рабам.