ƒ ● r P ● Ş t
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MrJames, sergei234  
Часть 2. Состав флота.
12ангелДата: Суббота, 19.06.2010, 15:38 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
1. Свойства отдельных кораблей.

Состав флота зависит от того, для чего вы будете его использовать. Сначала посмотрим для чего нужны и чем хороши отдельные типы кораблей.

Корабли в Огейме можно разделить на 3 категории. Недорогие и мощные, дорогие и более слабые, но со скорострелами и некомбатанты. Первая категория - это ЛИ, ТИ и линки, вторая - это крысы, линейки и бобры, третья - это рабы, БТ и МТ. Уники можно отнести как к первой, так и ко второй группе, ЗСки стоят особняком.

Лёгкие истребители (ЛИ, Лайт) - хороши против мощных кораблей и обороны. Структура ЛИ всего 400, а атаки Линкоров, Пушек Гаусса , Бомбардировщиков, Линейных крейсеров ,Уничтожителей,Плазменных орудий - намного больше. Против большого числа ЛИ эти единицы будут малоэффективны, поскольку большая часть их удара будет уходить в молоко.

Тяжёлые истребители (ТИ, Тяж) - хороши против большого числа ЛИ, поскольку для того, чтобы вероятность взрыва ТИ стала отличной от нуля, надо 6 попаданий ЛИ. Тоже самое можно сказать и о легкой обороне из РУ и ЛЛ. Против нее масса ТИ будет эффективной.

Крейсер (Крейс, Крыса) - Корабль крайне эффективен на старте вселенной, поскольку обладает огромной скоростью, скорострелом по ЛИ и РУ и большой структурой. При старении вселенной несколько утрачивает свое значение, однако остается эффективной боевой единицей против обороны из РУ, ЛЛ и ТЛ, против транспортных флотов, против переработчиков, а также против боевых флотов с большим количеством ЛИ. Благодаря их скорости, крыс удобно использовать при перехватах. Вероятность того, что противник успеет предпринять контрмеры и созвать деф или перехватить крыс на возврате, будет минимальна.

Линкор (Линк) - в 15 раз дороже ЛИ, с атакой в 20 раз больше ЛИ. Хороши против всех боевых единиц слабее их самих. Хороши против обороны с небольшим числом гауссов. Используются как быстрый и мощный каток против флотов.

Линейный крейсер (Линокрыс, ЛК) - Имеет много общего с линком: одинаковую скорость, в два раза меньшую вместительность и в 2 раза меньший расход дейта. Благодаря бОльшей чем у линка структуре и щитам выживает там, где умирают линки. Используется как быстрый и мощный каток против любых флотов, кроме содержащих большое число уников или ЗС. Могут использоваться против обороны с большим количеством гауссов, а также, при значительной положительной разнице в боевых техах, против обороны с небольшим количеством плазм.

Бомбардировщики (Бобры) - крайне эффективен против большой массы обороны. Пожалуй - единственное оправданное его применение.

Уничтожители (Уники) - большое число уников может летать на все, что угодно. Если вас не смущают большие затраты дейта на вылет и невысокая скорость.

Звезда смерти (ЗС) - применяется для экономии дейта на сейв. Применяется как каток против больших оборон и флотов без наличия в дефе ЗС или с наличием в дефе ЗС в размере 10% от числа атакующих ЗС. Применяются для сноса лун. Летают очень медленно. Фактически - один вылет в сутки.

Переработчик (Раб, Мусор, Перераб) - нужен для сбора обломков, используются для сейва.

Колонизатор - может использоваться для сейва.

Большой транспорт (БТР, БТ) - дешевый по топливу корабль для перевозки большого кол-ва ресов. Используется при зачистке большого кол-ва ресов.

Малый транспорт (МТ) - дорогой по топливу, менее вместительный, но более быстрый корабль. Используется при зачистке большого числа ресов, если вы хотите успеть к разделу первым.

Шпионский зонд (ШЗ, шпик) - используется для получения различной игровой информации, в основном при шпионаже, а также для прикрытия ЗС (да-да, есть и такие тактики Улыбка )

Солнечные спутники (СС, Лампы/Лампочки) - вкусная еда. Их никогда не должно быть слишком много.

Если вы определились с тем, как вы собираетесь использовать свой флот, можете построить некоторое число кораблей по вашему вкусу. Это может быть произвольная смесь линков, линеек и уников с вкраплениями крыс и бобров. Если вы хотите летать ЗС, то их лучше начать строить несколько позже. Когда будет хотя бы эфемерная возможность их прикрыть. Иначе первый же ТОП, заметивший у вас ЗС, скорее всего окажется последним, кто их будет видеть живыми.
После того, как вы отстроите несколько сотен единиц тяжелого флота и опробуете их в полетах, вы увидите какие корабли вам больше нравятся, чаще вылетают и приносят бОльший доход. В эти корабли можно будет вкладываться более ощутимо.

На этом уровне (по крайней мере, в старых вселенных) вам не сильно важен еще оптимальный состав флота. Т.е. такой состав, который будет эффективно решать бОльшую часть задач и который будет нелегко вынести.
Флот в несколько сотен боевых единиц слишком мал для большинства активных рейдеров вселенной. И спасти его от уничтожения поможет прежде всего правильный сейв (см. часть 1) и техника безопасности полетов (см. часть 3).

 
12ангелДата: Суббота, 19.06.2010, 15:39 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
2. Баланс флота.

Для более крупных флотов вопрос баланса начинает играть ощутимую роль.
В основном он сводится к двум вещам:
а. какой состав флота выбрать, чтобы получить минимальные потери в бою.
б. какой состав выбрать, что флот было сложнее всего разобрать в плюс.

Рассмотрим подробнее первый пункт.
Когда вы планируете какой флот взять в атаку, прежде всего имеет смысл исходить из плюсов и минусов отдельных кораблей (см. выше), а также из общих закономерностей:

- корабли со скорострелом эффективны против единиц на которые у них есть скорострел
- корабли, на которые у единиц противника есть скорострел, будут неэффективны
- тяжелые корабли эффективны против легких единиц
- легкие корабли эффективны против тяжелых единиц
- флот, состоящий из кораблей только одного типа, всегда очень уязвим
- смеси более эффективны, чем флот из кораблей одного типа

Таким образом уже на этапе предварительного анализа шпионского доклада можно определить какой флот будет эффективнее всего использовать.
Например, если у противника легкий флот с большим числом ЛИ, ТИ и крыс, и всего небольшое число тяжелых боевых кораблей, то против него эффективно послать линки с линейками, уники и, возможно, крыс.
Наоборот, если у противника большое число уников, линков и линеек и почти нет крыс, ЛИ и ТИ, то против такого флота эффективно будет послать много лайтов и каток из линков-линеек. Тяжелые корабли будут стрелять в основном по ЛИ, расходуя часть удара в молоко, в то время как каток из-под прикрытия будет методично выкашивать противника оставаясь практически неповрежденным.

Второй пункт более интересен и сложен, поскольку заранее вы не знаете, чем на вас может полететь противник, поэтому приходится опасаться буквально всего. Однако, в этом случае действуют те же общие закономерности, что и при планировании собственной атаки.

Во-первых, если у вас есть некоторое количество тяжелого флота, то, чтобы противник не смог эффективно использовать против него прикрытие из ЛИ, вам нужно определенное количество крыс. А чтобы усложнить противнику вынос вашего флота тяжеляком, надо добавить прикрытие из ЛИ и, возможно, ТИ.
Наконец, чтобы в любом случае противник не ушел без ощутимых потерь, можно добавить к флоту некоторое кол-во ЗС.
Итак, итоговый баланс на все случаи жизни (от Махакшатрия) получается такой:
Ядро флота - линки, линейки, уники - тяжеляк.
Уников может быть совсем мало, но лучше, чтобы их количество не было как на порядок меньше, чем количество линков+линеек, так и в разы больше, чем количество линков+линеек
Количество крыс должно лежать в пределах от тяжеляк/2 до 2*тяжеляк
Кол-во ЛИ должно быть в пределах от тяжеляк+крысы, до 3*(тяжеляк+крысы)
Кол-во ТИ должно быть в пределах от 0 до лайты/2
Кол-во бобров должно быть от 0 до уники/3
ЗС должно быть столько, чтобы их структура не превышала половину структуры остального боевого флота.
Кол-во рабов не должно быть выше, чем кол-во тяжеляка. Пожалуй, оптимальное соотношение от тяжеляк/5 до тяжеляк/1.5. Причем, чем больше флот, тем ниже должно быть отношение кол-ва рабов к кол-ву тяжеляка (не каждый месяц у вас будут бои, чтобы занять эту прорву мусоровозов, а дейта на сейв они жрут много).

В качестве примера: баланс текущего ТОП1 флота 7 вселенной
на 06-09 18:38:27

металла: 94.673.426 кристалла: 14.513.649
дейтерия: 65.583.695 энергии: 0
Флоты
Малый транспорт 7.160 Большой транспорт 5.935
Лёгкий истребитель 128.080 Тяжёлый истребитель 2.292
Крейсер 40.479 Линкор 25.045
Колонизатор 21 Переработчик 19.604
Шпионский зонд 236 Бомбардировщик 4
Уничтожитель 7.500 Звезда смерти 93
Линейный крейсер 16.064
Оборона
Ракетная установка 999 Лёгкий лазер 2.814
Тяжёлый лазер 47 Ионное орудие 29
Малый щитовой купол 1
Постройки
Фабрика роботов 4 Верфь 2
Лунная база 6 Сенсорная фаланга 5
Ворота 1
Исследования
Шпионаж 12 Компьютерная технология 13
Оружейная технология 16 Щитовая технология 16
Броня космических кораблей 16 Энергетическая технология 10
Гиперпространственная технология 8 Реактивный двигатель 14
Импульсный двигатель 12 Гиперпространственный двигатель 10

Что касается общей массы флота, то по отношению к общему числу очков на аккаунте, число очков во флоте может достигать и 70%, однако мне кажется более разумным, когда боевой флот составляет 30, максимум 40% от очков на аккануте. В этом случае он уже является мощной боевой единицей как один на один, так и в САБах, однако дейта на сейв он будет жрать в несколько раз меньше, а его потеря будет не так критична, и легко восстанавливаема.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025