Да-да. Сейв прежде всего. Сейв нужен даже шахтерам. А уж рейдер без сейва вообще не может обойтись.
Почему? Потому что флот - это суть свободные ресурсы. Представьте себе, что у вас есть тысяча линков. И они стоят на планете. Это практически тоже самое, как если бы у вас на планете лежало 27кк мета и 9кк криса! (есть ли такая уж разница выпадет ли 30% флота в обломки, или у вас заберут половину ресурсов с планеты?).
Итак, пока вас нет в игре, флот надо сейвить. Сначала базовые принципы:
Пока флот находится в полете - его нельзя убить. Но как только он садится, он сразу становится уязвимым. Поэтому всегда старайтесь заходить в игру ДО посадки флота, а не после. Это может дать возможность предпринять контрмеры если ваш сейв пытаются поймать.
Сейв должен исключать возможность для других игроков однозначно определить время посадки вашего флота. Именно время посадки вашего флота является основной целью противников при ловле сейва. Чтобы определить время посадки вашего флота, противникам нужно знать координаты на которые вы сейвитесь, точное время когда ваш флот долетит до этих координат, % скорости, на котором летит ваш флот и номер волны, в котором летит основной состав флота. Поэтому общее правило безопасного сейва очень простое: не давайте противнику возможности определить как можно большее количество этих параметров и ваш сейв никогда не поймают.
Сейв должен быть по возможности недорогим, но не стоит ставить экономию дейта во главу угла. Общая закономерность такова: чем меньше топлива вы потратите, тем сложнее обеспечить безопасность вашего сейва.
Рассмотрим способы сейва от простого к сложному:
1) Сейв без лун.
Единственным достаточно безопасным сейвом при отсутствии лун является сейв с заданием оставить с планеты на планету.
Флот, отозванный с задания оставить не виден никакими игровыми средствами. Противник может лишь увидеть на фаланге время потенциального подлета флота на планету-цель. Если он все-таки решится вылететь на планету цель через несколько секунд после посадки, то вы всегда можете отозвать свой флот.
Надо всегда держать в голове такую возможность развития событий и стараться отправлять флот на таких % скорости, чтобы
во-первых вы были онлайн во время прилета на планету цель, а во-вторых вы были онлайн в случае отзыва незадолго до времени прилета на планету цель. (это действительно важно)
В таком случае есть лишь один способ для противника выловить такой сейв. Надо вылететь на планету цель, а потом с точностью до 1-2 секунд ловить фалангой время отзыва и при этом угадать % на котором летел ваш флот. Это черезвычайно сложно и затратно по дейтерию (для фаланги). Поэтому вряд ли кто-то будет ловить таким образом небольшие флоты летящие на оставить с планеты на планету.
Все остальные сейвы с планеты неэффективны, так как видны на фаланге даже в случае отзыва флота с задания. И ловить их поэтому чрезвычайно легко.
2) Сейв с луны.
Луна не может быть просканена сенсорной фалангой. Поэтому противник не может напрямую узнать когда ваш флот сядет на луну.
Однако, есть возможности вычислить этот момент по различным игровым событиям. Поэтому далеко не все сейвы с луны могут считаться безопасными.
Например, любой сейв с луны с любым заданием без отзыва на планеты ловится элементарно при скане фалангой планеты-цели.
При всем при этом, даже применяя относительно безопасный сейв с луны нужно иметь в виду, что минимум за 7 часов (а если противник сидит в вашей системе, то за 4 часа) вашу луну могут снести и сейв превратится в крайне опасный сейв с планеты. Вероятность этого события до определенного момента равна нулю. Поскольку ЗС противника могут быть потеряны при попытках разбить вашу луну. Но, начиная с момента, когда потенциальный доход от вашего флота начинает превышать 50-100кк, этой опасностью уже нельзя пренебрегать.
Рассмотрим различные способы сейва с луны в порядке уменьшения опасности подлова.